Биография Краткая биография |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все биографии по алфавиту: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Компанейский Николай Иванович
Компанейский Николай Иванович - духовный композитор (1848 - 1910). Учился в Николаевском кавалерийском училище; был вольнослушателем в университете по физико-математическому факультету. Знакомство с Серовым , Мусоргским , Даргомыжским и певцом О. Петровым оказало влияние на национальный характер его опер: "Тарас Бульба" и "Майская Ночь", которые он впоследствии сжег. Из его духовно-музыкальных сочинений (41) самые крупные: "Литургия" болгарского распева и "Догматики Богородичны" знаменного распева. Компанейский - поборник выдержанного древнерусского церковного стиля. Исходным началом фактуры его песнопений была не столько гармонизация церковных напевов, при которой голосовые партии, кроме главной, обыкновенно малохарактерны, сколько контрапунктическое комбинирование характерных мелодических элементов - "попевок", входящих в состав того или другого церковного напева. Его песнопения отличаются церковностью, выразительностью, соответствием музыки и текста, но им недостает порой технической законченности. Компанейский успешно отстаивал бесцензурный выпуск в свет духовных композиций против притязаний наблюдательного совета при московском Синодальном хоре.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
BIOGRAPHY.YAXY.RU @ 2000 - 2010 |
Биография Краткая биография |