Биография Краткая биография |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все биографии по алфавиту: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Гарин (Николай Георгиевич Михайловский)
Гарин - псевдоним беллетриста Николая Георгиевича Михайловского (1852 - 1906). Он учился в одесской Ришельевской гимназии и в институте инженеров путей сообщения. Прослужив около 4 лет в Болгарии и при постройке Батумского порта, он решил "сесть на землю" и провел 3 года в деревне, в Самарской губернии, но хозяйничанье не на обычных началах не пошло на лад, и он отдался железнодорожному строительству в Сибири. На литературное поприще выступил в 1892 г. имевшей успех повестью "Детство Темы" ("Русское Богатство") и рассказом "Несколько лет в деревне" ("Русская Мысль"). В "Русском Богатстве" он напечатал затем "Гимназисты" (продолжение "Детства Темы"), "Студенты" (продолжение "Гимназистов"), "Деревенские панорамы" и др. Рассказы Гарина выходили отдельными книгами. Собрание сочинений вышло в 8 томах (1906 - 1910); отдельно издано также: "По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову" и "Корейские сказки". Как специалист-инженер, Гарин горячо отстаивал в "Новом Времени", "Русской Жизни" и других изданиях постройку дешевых железных дорог. Наиболее известное из произведений Гарина - трилогия "Детство Темы", "Гимназисты" и "Студенты" - задумано интересно, исполнено местами талантливо и серьезно. "Детство Темы" - лучшая часть трилогии. У автора есть живое чувство природы, есть память сердца, с помощью которой он воспроизводит детскую психологию не со стороны, как взрослый, наблюдающий ребенка, а со всею свежестью и полнотою детских впечатлений; но у него совсем нет уменья отделять типичное от случайного. Автобиографический элемент слишком им владеет; он загромождает рассказ эпизодами, нарушающими цельность художественного впечатления. Больше всего отсутствие типичности заметно в "Студентах", хотя и в них есть очень живо написанные сцены. - Ср. Елпатьевский , "Близкие тени"; Куприн , "Сочинения", том VI. С. В.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
BIOGRAPHY.YAXY.RU @ 2000 - 2010 |
Биография Краткая биография |